Занятия со специалистом в области прикладного анализа поведения



Занятия со специалистом в области прикладного анализа поведения Татьяна Стецик под супервизией куратора Центра Юлия Ваганова направлены на коррекцию поведения и формирования новых навыков, после проведенной диагностики. Во время супервизий совместно с кураторами педагоги подробно разбирают клинические случаи, выбирают стратегии и находят решения в сложных ситуациях.


Любая работа с ребенком начинается с установления сотрудничества, поиска мотивационной для ребенка деятельности, составления списка мотивационных стимулов. Внутри занятий присутствуют задания по отработке отдельных навыков, обучению игры, где ребенок учится ждать своей очереди, слушать педагога, правильно выполнять инструкцию. Т. о. происходит развитие слухового внимания, понимания речи.


Отдельное внимание уделяется коммуникативным навыкам. Детям, кто не имеет возможности сообщить о своих потребностях вербально, вводится один из видов альтернативной коммуникации - система обмена карточками PECS.


Поведенческие подходы при обучении и развитии детей и подростков с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения, имеют доказанную эффективность, приводятся в методических рекомендациях минобрнауки РФ по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ (2016), клинических рекомендациях Минздрава РФ по оказанию помощи детям с РАС (2020), и широко применяются педагогами во всем мире.


#фондпрезидентскихгрантов

#АНО_Содействие

#занятие

#инклюзия

#ПАП#АВА

#Ивановскаяобласть

#Иваново

#РАС#аутизм