Выпуск специалистов



27 мая состоялась конференция, посвященная выпуску специалистов в области инклюзивного образования – дизайнеров инклюзивной среды.

В последнее время ученые фиксируют увеличение числа детей с проблемами здоровья, включение в общее образование такого ребенка требует пересмотра требований к учебной среде как инклюзивной, которая должна быть гибкой – легко трансформируемой в соответствии с особыми образовательными потребностями каждого обучающегося. Поэтому, необходим специалист – дизайнер инклюзивной среды, проектирующий образовательное пространство, развивающее не только условно здорового ребенка, но и ребенка с ОВЗ.

Готовить таких специалистов Ивановский государственный университет начал с 2018 года. На сегодняшний день всего обучено и выпущено 34 студента, у которых теперь сформирована инклюзивная компетентность. Обучение проходит в 3 этапа: теоретический (изучение основ прикладного анализа поведения), практический (выход студентов в центр "Содействие" и отработка практических навыков) и проектировочный (создание безбарьерной, дружелюбной среды для ребенка с РАС)

Студенты могли остановиться на любом из этапов, в силу осознанности своих возможностей и психологической готовности к работе с особыми детишками. В тоже время мы отмечаем положительную динамику возвращения студентов в проект. Это говорит о том, что некоторым дизайнерам требуется время, чтобы понять свою причастность к решению проблемы инклюзии и свое желание помогать детям с особыми образовательными потребностями.

На конференции, студенты делились своими эмоциями, достижениями, впечатлениями и трудностями. Все участники очень благодарны организаторам, своим наставникам и преподавателям, которые передали им ценные знания и научили работать с детьми с расстройством аутистического спектора, способствовать их развитию и создавать для них безбарьерную, дружелюбную среду. Мощным мотивационным толчком для начинающих дизайнеров было выступление специалистов из центра помощи людям с расстройством аутистического спектора «Содействие», которые еще глубже посветили их в особенности работы и делились яркими эмоциями от деятельности, которая делает жизнь стольких детей счастливее.

Осенью 2021 года планируется следующий набор на участие в данном проекте, для участия в котором необходимо только написать мотивационное письмо. Для детей с особенностями развития очень важно присутствие рядом такого специалиста, который поймет его, поможет и сформирует такое отношение у окружения, которое будет способствовать легкой и безопасной его адаптации к новой обстановке, без барьеров и страхов.

#дизайнеринклюзивнойсреды