#новости@centrsodeystviye

January 18, 2018

Инклюзия — это включение детей с особыми образовательными потребностями в нормотипичную среду и создание в этой среде условий для особых детей. Просто физическое размещение ребенка в обычном классе нельзя назвать инклюзией. И тем более, помещение детей в автономный класс "ж" на 1 или 2 человека. И если кто-то скажет, что инклюзия - это дорого, существует рациональный ответ, основанный на экономических исследованиях, - необразованная инвалидность стоит обществу гораздо дороже, чем инклюзия. 

Основной барьер для обучения детей с аутизмом — поведение. И любые эффективные методы работы с такими детьми строятся на методах поведенческого вмешательства. 
С 2017 года в Ивановской области работают несколько школьных площадок, где апробируются методы поведенческой педагогики. В основе нашей образовательной модели — методы структурированного обучения с технологией ресурсной зоны. 
В школе организовано дополнительное пространство, внутри которого есть возможность индивидуально тестировать ребенка, разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут, обучать его. У каждого ребенка в этой программе есть свой тьютор или индивидуально простроенное комплексное сопровождение при методической поддержке опытного куратора и специалистов АНО "Содействие". 

Поскольку аутизму свойственна асинхронность развития, остается много нерешенных вопросов. Один из которых - как ребенку учиться в рамках нового ФГОСа, если его уровень по русскому 8.1, по окружающему миру 8.3, а по математике 8.4? У каждого ребенка на уроке может быть своя академическая часть — это часть индивидуального образовательного плана. Кого-то мы научим только считать, писать и использовать альтернативную коммуникацию, и он уйдет из школы с этими навыками и без аттестата. Кому-то мы поможем получить среднее общее образование. 

Диагноз "аутизм" сам по себе ничего не говорит о ребенке — у разных детей, имеющих один и тот же диагноз, могут быть совершенно разные образовательные потребности и возможности. И уже исходя из этих потребностей для каждого учащегося школа должна создавать индивидуальный пакет услуг. 
Специалисты должны протестировать ребенка на дефицит определенных навыков и определить актуальный уровень ребенка: чему в школе его будут учить в академическом плане, в когнитивном, в социальном, в бытовом. Школа должна знать, как отвечать на нарушение поведения, не унифицировать возможности, а создать условия для их развития! 

Выражаем огромную благодарность нашему куратору Анне Калабуховой за поддержку и сопровождение проектов, Департаменту образования за готовность к системным изменениям и внедрению современных технологий. Благодарим педагогов за работу и желание помочь нашим детям.

 

 

Please reload