Есть что вспомнить.)

January 10, 2016

 

 

Есть что вспомнить.) 20 ноября 2015 года в 1 корпусе ИвГУ проходил уже 3й по счету семинар куратора нашего Проекта группы социальной адаптации детей с аутизмом на базе "Молодежного центра" Анны Калабуховой «Методы коррекции аутизма по модели ресурсного класса с применением структурированного обучения и прикладного анализа поведения».
На семинаре присутствовало около 150 человек - логопеды, психологи, воспитатели ДОУ г.Иванова и родители детей с аутизмом. Свободных мест в читальном зале практически не было! Для большинства присутствующих специалистов информация была актуальной. Мы увидели заинтересованность в продолжении подобных встреч и запрос на разработку курсов повышения квалификации.

Центр помощи людям с РАС "Содействие" благодарит программу «Дети Ивановской области» Губернаторского фонда целевых программ, и её руководителя Галину Викторовну Конькову, за всестороннюю поддержку в проведении семинаров, а также ФГБОУ ВПО Ивановский государственный университет за предоставленную площадку. Каждый участник семинара получил сертификат.

В речи лектора отчётливо прозвучало, что педагог должен найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Анна подтвердила эту мысль фразой: «Если вы можете работать с одним аутистом, значит, вы можете работать с одним аутистом».
АВА расценивается как единственная научная дисциплина (!), основанная на научном течении бихевиоризм (англ. behavior – поведение), где специалисты оперируют цифрами, процентами, анализируют поведение в его количественном проявлении. 
Научная теория базируется на том, что законы поведения одинаковы для всех людей. Целью педагогов является научить ребёнка с проблемным поведением подчиняться этим законам. При помощи АВА можно работать с любым ребёнком.
Вокруг АВА терапии витает множество мифов:
1)Это дрессировка. На самом деле специалисты не «задрессировывают» поведение, а модифицируют его, убирая нежелательное.
2)Это только фронтальная работа (один на один). На самом деле проводятся групповые занятия. Конечная цель специалистов - выведение человека в общество, выравнивание его поведения до социально приемлемых норм.
3)Пренебрежение чувствами и эмоциями. На самом деле специалист во время урока ровно реагирует на любое проявление поведения, поощряя ребёнка только за правильное поведение. Вся работа строится только на похвале, наказание не применяется ни в коем случае!
4)«Работа за конфетку». На самом деле ничего страшного в этом выражении нет. Конфетка это тот результат, которого мы стараемся достичь в любом деле. Мы же не работаем бесплатно!!!
Анна обратила внимание на трёхкомпонентную модель поведения:
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ФАКТОР – ПОВЕДЕНИЕ – ПОСЛЕДСТВИЯ.
Первый компонент запускает поведение. На этом этапе может стоять инструкция взрослого.
Второй компонент – это любое действие любого живого организма и не обязательно это может быть то, что обычно не нравится родителю, когда его ребёнок, например, капризничает.
Третий компонент – если последствием будет поощрение, то это увеличит вероятность повторения поведения впоследствии. На этом этапе происходит ослабление (гашение) нежелательного поведения.
Для осуществления работы необходимо обеспечение СТРУКТУРИРОВАННОЙ СРЕДЫ, в которой будет находиться ребёнок. На самом деле, даже взрослому человеку психологически проще, когда он понимает, что происходит вокруг, что наиболее вероятно произойдёт впоследствии. Примером может быть визуальная поддержка в аэропортах. То же самое достигается и в ресурсном классе, куда вводится ребёнок с аутизмом. Все должно быть структурировано, предсказуемо и привычно!
Благодарим Анну Калабухову за отлично преподнесенный практический материал с визуальной поддержкой.

 

 

Please reload

  • YouTube Social  Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • Google+ Social Icon