Проект  Экспериментальный АВА-класс по адаптации детей с глубоким аутизмом к школе на базе «Молодежного Центра» с применением метода структурированного обучения детей с аутизмом на основе прикладного анализа поведения

 

Сроки реализации проекта

 

2015-2016 гг.

 

Проблема, на которую направлен проект

 

Апробация образовательной модели и технологии инклюзии детей с глубокой формой аутизма на территории Ивановской области.

 

Миссия проекта:

 

— сформировать экспериментальный АВА-класс на базе «Молодежного Центра» в г.Иваново;

 

—подготовить команду профессиональных сопровождающих (тьюторов) и учителей для учеников с тяжелым аутизмом;

 

— оснастить необходимым оборудованием;

 

— предоставить специалистам и родителям детей с аутизмом базовую подготовку по АВА и обучению таких детей;

 

— изменить представления о возможностях обучения детей с аутизмом и задержкой речи в профессиональном сообществе и обществе в целом;

 

— внедрение инновационной модели по обучению детей с аутизмом, позволяющей подготовить их к включению в общеобразовательную школьную среду на территории Ивановской области.

 

Конкретные задачи и этапы проекта

 

Решение задачи осуществляется через поэтапную реализацию в рамках проекта ряда шагов и продуктов:

 

— апробирование образовательного стандарта для детей с аутизмом;

 

— отказ от методик, не отвечающих потребностям детей с аутизмом;

 

— введение и применение объективных критериев и методов оценки способностей и успеваемости, независимо от уровня развития речи;

 

— адаптация успешного зарубежного опыта структурированного обучения

 

Дополнительная информация

 

Основной метод, обеспечивающий инновативность и эффективность создаваемой модели – Прикладной анализ поведения (АВА-терапия).

 

Преимущества АВА-терапии:

 

— позволяет выучить любого ребенка, опираясь на его сильные стороны;

 

— является первым и основным методом терапевтического вмешательства при аутизме;

 

— научная доказательность - ни один другой метод коррекции аутизма не был так глубоко, длительно и всесторонне исследован, как АВА;

 

— четкие критерии работы – учебный план каждого ученика строится в соответствии с результатами стандартизированного тестирования на учебные навыки; прогресс оценивается по изменениям в результатах тестирования;

 

— в группе 6 учеников с аутизмом;

 

— помещения имеют уникальный дизайн: оборудуются зоной сенсорной разгрузки и элементами снижения отвлекающих факторов во время занятий;

 

— для каждого ученика разрабатывается индивидуальный учебный план по АВА-методу;

 

— учебное пространство организуется через визуальную поддержку и альтернативные системы коммуникации (для невербальных детей);

 

— каждый ученик имеет тьютора (профессионального сопровождающего), выступающего также АВА-инструктором.

 

Рабочая группа:

 

Супервизор

 

Координатор

 

Тьюторы /АВА-инструкторы – 6 человек

 

Логопед-дефектолог

 

Специалист сенсорной интеграции

 

На что нужны средства:

 

— оборудование учебных помещений в соответствии с требованиями структурированного обучения.

 

— обучение специалистов, учителей и родителей основам АВА-терапии и структурированного обучения с привлечением специалистов из Москвы.

 

— тестирование и обучение детей в течение 7 месяцев в группе с постоянной супервизией

Результаты проекта

 

— Обучение 6 учеников с тяжелой формой аутизма в течение года и подготовка их к инклюзии в общеобразовательной школе.

 

— Подготовлена команда профессиональных сопровождающих и учителей для учеников с тяжелым аутизмом.

 

— Сформирована успешная рабочая модель, которая способна изменить представления о возможностях обучения детей с аутизмом и задержкой речи в профессиональном сообществе и обществе в целом.

 

Стоимость проекта:

 

Руководитель проекта

 

Соисполнитель: АНО «Содействие»

 

Софинансирование: Фонд содействия решению проблем аутизма «Выход»

  • YouTube Social  Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • Google+ Social Icon